АвтоВАЗ закончил год в плюсе

АвтоВАЗ закончил год в плюсе

АвтоВАЗ закончил год в плюсе

АвтоВАЗ увеличил продажи автомобилей Lada в 2019 году на символический 0,6% на фоне падения рынка на 2%. Кроме того, производитель нарастил долю в сегменте легковых автомобилей до рекордных за последние восемь лет 21,7%. При этом прогнозы на 2020 году у концерна не оптимистичные: там не ожидают изменения динамики рынка, говоря о падении примерно на 3%.

АвтоВАЗ нарастил продажи в 2019 году на 0,6%, почти до 362,4 тыс. машин. При этом общая реализация автомобилей в РФ, по оценке концерна, сократился на 2%, до 1,76 млн штук. Доля Lada на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей достигла рекорда за последние восемь лет, увеличившись на 0,6 процентного пункта (п. п.), до 20,6%, в сегменте легковых автомобилей — на 0,7 п. п., до 21,7%.

В модельной линейке Lada в 2019 году сменился лидер: теперь бестселлером марки, а соответственно, и рынка РФ стала Granta, Vesta же занимает второе место.

География экспортных поставок АвтоВАЗа в 2019 расширилась с 38 до 50 стран, рассказали в компании: среди новых рынков — Монголия. В Белоруссии за тот же период было продано 16 тыс. автомобилей Lada, что позволило бренду занять долю местного рынка в 25,7%. Примерно на том же уровне (15 тыс. машин) в 2019 году оказались продажи бренда в Казахстане (доля 21,8%). В 2019 году АвтоВАЗ также на 25% нарастил экспорт в Египет, объясняя это запуском в регионе новой Lada Granta.

В АвтоВАЗе ожидают, что в 2020 году авторынок продолжит падение и окажется на уровне 1,7 млн проданных автомобилей (падение на 3,4%).

При этом компания планирует как минимум сохранить долю рынка.

Среди целей компании на текущий год также интеграция Niva в модельный ряд Lada. В конце декабря General Motors и АвтоВАЗ подписали соглашение о выкупе доли GM российским концерном в совместном предприятии, которое с 2002 года выпускало автомобили под брендом Niva Chevrolet. Это был последний актив General Motors в России — на фоне падения спроса в РФ в 2015 году GM объявил об уходе из страны, законсервировав собственное производство в Санкт-Петербурге и остановив выпуск на других площадках, за исключением СП GM—АвтоВАЗ. Как сообщал “Ъ”, в рамках соглашения компаний завод, принадлежавший СП, в течение «определенного периода» продолжит выпуск и продажу автомобилей Niva под маркой Chevrolet, а в дальнейшем автомобиль получит эмблему Lada. При этом под бренд Niva может перейти новое поколение 4×4.

Ольга Никитина

В 2019 году против российской промышленности не ввели новых санкций, но это не помешало автопрому продолжить движение к изоляции. Пока весь мир готовится перейти на гибриды и электромобили, Россия принимает отходы в виде локализации устаревающих моделей и компонентов. Между тем регулируют отрасль так, как будто по масштабам и тенденциям это рынок, сходный с китайским. В результате игроки могут выстроиться отнюдь не на вход, а на выход.

По материалам: kommersant.ru

Оставьте комментарий